Lada Vesta Sport: на острие атаки
Любимым аксессуаром Маргарет Тэтчер была черная кожаная сумочка Salvatore Ferragamo, в свое время проданная на аукционе за 150 000 долларов. В ней она хранила,.. пистолет. Неожиданно, да? Кто бы мог подумать, что в линейке Lada вдруг появится приспортивненная машина, которую будут предлагать любому смертному, пусть даже ничего не понимающему в перипетиях гонок WTCC и РСКГ.
Но факт остается фактом: седан Lada Vesta Sport – это абсолютно новая тетива на вазовском луке, с помощью которой отечественный производитель готовится утереть нос немцам с их VW Polo GT. Корейские ребята в лице Solaris и Rio скромно курят на лужайке, других бойцов, вроде как, не видно… Перчатка уже брошена. Конкуренты, отзовитесь!
Двигатель – 16-клапанный 1,8-литровый. Мощность – 145 л.с. при 6000 об/мин. Максимальный крутящий момент – 182 Нм при 3600 об/мин. Максимальная скорость – 193 км/ч. Разгон до 100 км/ч – 9,6 секунды. Бензин – АИ-95, объем топливного бака – 55 литров. Расход топлива: городской цикл – 10,6 л/100 км, трасса – 6,4 литра, комбинированный режим – 7,9 литра. Тип трансмиссии – 5МКПП (JR5).
Чтобы гражданская «Веста» обзавелась вожделенным шильдиком Sport, парням из Lada Sport понадобилось 2 года. Лясы точить не в их жизненных правилах, потому и не счесть наград в самых разных соревнованиях. Генеральный директор подразделения Владислав Незванкин не без гордости говорит, что модернизации подверглась 121 деталь серийной «Весты». Плюс 107 компонентов созданы заново. И это не только обязательные в таких случаях атрибуты внешнего дизайна типа пластиковых передних крыльев и аккуратного спойлера на корме. Все намного серьезнее...
Стержень проекта, безусловно, мотор. Потрудились с настройками и добились мощности 145 л.с. (у VW Polo GT - 125 сил). Набор изменений стандартный: распредвал, впуск, выпуск и программное управление. Перенастроили систему регулировки фаз газораспределения. Внедрили новые распредвалы с измененным профилем, повысили давление в топливной системе, применили оригинальные калибровки контроллера.
«Переключайтесь, пожалуйста, в районе 5000 об/мин, - просит перед стартом гендиректор Lada Sport. - Это все же спортивный автомобиль». Он прав. «Димедролить» движок не намерен: на спидометре «сотня», оборотов 3000. Чувствуется: крути – не хочу. 120, 140… На одометре 3700 об/мин. Все, что выше, набирается уже с трудом, не хватает объема «легких». На низах пасует, не его стихия.
Любой разгон сопровождается шумом. Вроде, стандартное явление применительно к спорт-машине, но в нашем случае он, если так можно выразиться, не совсем правильный. Ему явно не хватает штоколовского баса, который придал бы драйву насыщенную тональность. Специалисты Lada Sport слушают наши замечания с полным вниманием, явно согласны. Время, говорят, у них еще есть – на поток машины пойдут в самое ближайшее время, а, значит, оставшиеся месяцы можно и нужно потратить на доводку.
Внешний свист в районе левого водительского уха при наборе 110 км/ч – слова из той же песни. Влад спокоен, это, по его словам, сифонит наружное зеркало. Нужно еще раз кудрявее прогнать элемент в аэродинамической трубе; больших проблем не предвидится.
Учитывая, что крутящий момент вырос, применили «альянсовскую» МКПП серии JR5. Она позволяет более эффективно перерабатывать повышенные нагрузки. При этом передаточный момент остался прежним – посчитали его достаточным. Ступеней по-прежнему пять. Кому-то покажется маловато, мол, сэкономили на шестой. Увы, это сермяжная правда. «Просчитали и такой вариант, - говорит г-н Незванкин. – Но это будет уже совсем другая цена автомобиля. Поймите, нас постоянно контролирует отдел маркетинга, это их святая обязанность».
Не стали экономить на тормозах. Поменяли суппорта, поршни обрели больший диаметр. До 300 мм увеличили диаметр переднего диска, снизили температурную нагрузку на диск, увеличили тормозную колодку. Задние тормозные механизмы – дисковые (как на Vesta SW Cross), с колодками повышенной эффективности. Оттестировали массу колес, остановили свой выбор на 17-х Continental (255/50 R17). Они-де лучше цепляются за дорогу при абсолютно полярных температурах и на разных поверхностях. Замерили тормозной путь. Он на спортивной модификации составляет 34 метра со скорости 100 км/ч. Это на целых 6 метров короче обычной версии Vesta - чуть ли не полная длина кузова машины.
4420 мм – такова официальная «растянутость» Lada Vesta Sport от бампера до бампера. Гражданская «Веста» на 10 мм короче, VW Polo и Hyundai Solaris чуть поодаль (4390 и 4405 мм соответственно). На презентации лидерство новинки в области габаритов преподнесли как некое достоинство, но все мы понимаем, что это мало о чем говорит – добавили литья в пластик демпфирующего элемента, вот тебе и превосходящие показатели. Куда важнее и интереснее цифры колесной базы и колеи. Тут Vesta Sport порадовала: 2635 мм и 1528 мм против 2553/1457 мм у «Поло» и 2600/1510 мм у «Солариса». Клиренс максимально скромный – всего 147 мм. Другого и ожидать было трудно, принимая специфику новинки.
Более того, этот показатель, если так можно выразиться, усредненный. Спереди дорожный просвет меньше, сзади – больше. И это неспроста: прокатали машину на предмет аэродинамики и поняли, что самое грамотное решение – это уменьшить в 3,5 раза прижимную силу спереди. Vesta Sport как бы слегка клюет носом, демонстрируя некий угол атаки. Прежде всего, это актуально на 60 км/ч и дальше, когда эта самая аэродинамика начинает работать сполна. Мешает низкий нос при движении? Отнюдь. В этом даже есть что-то азартное.
Низкий клиренс позволил убрать лишний воздух из-под днища. В совокупности с передним бампером и задним спойлером и диффузором заднего бампера удалось получить лучшие коэффициенты по снижению подъемной силы. Все это, вроде, красивые слова, но они материализуются в реальной динамике: устойчивость «спортивного» седана отменная. Он ввинчивается в виражи, строго следуя повороту рулевого колеса, не хуже какой иной иномарки. Система стабилизации срабатывает чуть позже, чем на обычной «Весте», и она, что важно, полностью отключается. Пружины и амортизаторы специальные, с повышенными свойствами по устойчивости, энергоемкости и плавности хода. Стойки и задние амортизаторы имеют слегка увеличенную размерность, что позитивно отразилось на демпфирующих характеристиках, столь необходимых для спортивной короткоходной подвески.
Шасси получилось сбалансированным – спорт и городской комфорт в одном флаконе. Надо заметить, именно это сочетание стояло во главе угла при изначальной задумке Vesta Sport. Руководству спортивного подразделения удалось услышать как штатных профессиональных пилотов, тестирующих скоростные болиды, так и проектировщиков городских моделей. Отработать пришлось множество разных подвесок, но выбрали оптимальный вариант с точки зрения «сбитости» подвески. Отсюда, кстати, наличие противобуксовочной и противооткатной систем – они аккурат для удобной городской езды.
Создатели спортивной «Весты» характеризуют дизайн своего детища как «адреналиновый». Задний бампер - с диффузором, 2 трубы выхлопа – это впервые на вазовских малолитражках. Диаметр выхлопной системы рекордный – 60 мм. Выделяются боковые пороги и спойлер на крышке багажника. Активно применив пластик, поработали над снижением общего веса автомобиля. Есть даже плавник на крыше, и он настоящий, работает. Не верите? Проверьте потом самостоятельно звучание музыки. Цветовых решений кузова несколько. Самые модные – серый «неметаллик» и «сердолик». Кинетический стиль дисков – это модно. К тому же, при активной езде способствует охлаждению воздуха.
Все мы понимаем, кому следует ставить «пятерку» за дизайн-потуги. Стив Маттин – мужик скромный, но, если так можно выразиться, универсальный. Взял, и прорисовал, помимо спортивных нюансов экстерьера новые симпатичные кресла с заметно выраженной боковой поддержкой. На обеде, как я заметил, он уединился, взял в руку карандаш и стал что-что набрасывать на листе бумаги. Через пару-тройку минут уже были различимы обводы автомобиля-купе. Не очередная ли «Веста» ли, подумалось мне? Время, как говорят в таких случаях, покажет…
P.S. Новый флагман Lada будет позиционироваться. Кому-то стоимость покажется большой, мол, ну вот, и «АвтоВАЗ» приблизился к миллиону, однако в сравнении с тем же Polo GT ценник вполне конкурентоспособный. Более того, он на уровне топ-версий гражданских версий сегмента «B+».
USB-порт, сразу скажем, отдает свою энергию смартфону неохотно. 0,5 ампера - это, согласитесь, не та сила тока, которая "летает". В списке оборудования присутствуют кожаный руль с кнопками управления, климат, задние тонированные стекла, датчики парковки, навигация с камерой заднего вида, обогрев лобового стекла, черный свет потолка в салоне, атмосферная подсветка красного цвета, вставки под карбон и накладки на педали. Есть даже подсветка поворотов, что для Lada впервые. Маркетологи «АвтоВАЗа» не скрывают, что рассчитывают на ту группу покупателей, которые до сегодняшнего дня владели другими марками машин. Во всяком случае спортивной «Вестой» реально можно похвастаться, ее заметят...
Автор: Иван Братуха
-
Какой смысл в Vesta Sport и есть ли он вообще
Нет, правда, у них процесс созидания и развития никогда не останавливается. И то, что было свойственно машине на старте продаж, сильно меняется в течение жизненного цикла. Вот Vesta Sport, например. ...
66.ru -
Сбиваем неназначенную цену подогретого седана Lada Vesta Sport
В моём понимании, сверхзадача проекта Vesta Sport — установить в сознании потребителя новый ценовой потолок для вазовской продукции на уровне 12 000 долларов. Не следует воспринимать новую Весту как «заряженный» спортсед ...
Драйв
ВАЗ Lada Vesta Sport